22 ноября по инициативе Федеральной нотариальной палаты состоялось совещание по различным аспектам взаимодействия нотариата и Росреестра в части исполнения нотариусами полномочий по направлению документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, а также запросу сведений из Единого государственного реестра недвижимости. Федеральную нотариальную палату представили президент ФНП Константин Корсик, советник президента по взаимодействию с органами госвласти Елена Джуринская, советник президента по информационным технологиям Михаил Муковозов, руководитель Фонда «Центр инноваций и информационных технологий» Михаил Веселов, начальник юридического отдела ФНП Антон Макаров и др. От лица Росреестра в обсуждении приняли участие заместитель руководителя службы Галина Елизарова, советник руководителя Парвиз Тухтасунов, начальники и сотрудники профильных управлений и служб ведомства.
Открывая заседание, глава нотариата Константин Корсик отметил, что сегодня основной фокус совместной работы нотариусов и территориальных подразделений Росреестра смещается в сторону налаживания оперативного электронного взаимодействия. Особую актуальность эта тема приобретает в связи со скорым вступлением в силу отдельных положений Федерального закона № 338-ФЗ. Так, уже с 1 февраля 2019 года электронная подача документов на госрегистрацию права станет для нотариусов обязательной процедурой в рамках удостоверения сделки, а также при выдаче свидетельств о праве на наследство.
При этом предпосылки для закрепления такой нормы появились достаточно давно. Спрос на услугу по подаче заявления о государственной регистрации прав на недвижимость через нотариуса в электронном виде на протяжении последних лет стремительно рос. Только за третий квартал 2018 года доля заявлений о госрегистрации прав в цифровом формате оказалась в 6 раз больше доли, которая приходится на бумажный вариант подачи. В отдельных регионах процент документов, поданных нотариусами в Росреестр электронно, уже превысил отметку в 90% от общего числа переданных заявлений.
Важная задача, которая стоит одновременно перед нотариусами и госрегистраторами в свете вступления в силу положений № 338-ФЗ, — обеспечить четкое исполнение прописанных в законе норм, минимизировать риски несоблюдения сроков подачи и рассмотрения документов, отработать эффективную схему реагирования на любые технические сбои.
По итогам встречи стороны договорились о дальнейшем интенсивном сотрудничестве и поддержке постоянной обратной связи между нотариусами и госрегистраторами. Подробнее о затронутых в рамках совещания вопросах и принятых решениях — читайте по ссылке https://notariat.ru/ru-ru/news/optimizaciya-elektronnogo-vzaimodejstviya-notariusov-i-gosregistratorov-v-fokuse-soveshaniya-fnp-i-rosreestra
Источник: https://22.notariat.ru/ru-ru/news/optimizaciya-elektronnogo-vzaimodejstviya-notariusov-i-gosregistratorov-v-fokuse-soveshaniya-fnp-i-rosreestra1