Государственная регистрация изменений состава участников в обществах с ограниченной ответственностью по нотариальным сделкам теперь занимает не более суток с момента получения Федеральной налоговой службой электронных документов от нотариусов.
Оперативно обновлять сведения о владельцах бизнеса в ЕГРЮЛ позволила оптимизация технологических процессов при получении электронных документов. Технология быстрой регистрации была налажена Федеральной нотариальной палатой совместно с ФНС.
Исключение составляют только случаи, требующие дополнительного анализа. К примеру, если речь идет о входящих документах, не прошедших форматно-логический контроль. Тогда регистрация проходит в общеустановленные сроки.
«Нотариус не только предоставляет бизнесу целый ряд удобных и безопасных инструментов для оперативного решения юридических вопросов в корпоративной среде, он помогает защитить их права и интересы, позволяет избежать корпоративных споров и судебных разбирательств, обеспечивает сохранность собственности», — отмечает президент Федеральной нотариальной палаты Константин Корсик.
В настоящий момент взаимоотношения между юридическими лицами и налоговыми органами могут практически полностью проходить через нотариуса. Его помощь может быть удобна для предоставления электронных документов в регистрирующий орган и когда компания только образуется, и когда она уже ведет активную деятельность.
В частности, нотариус, который свидетельствует подписи учредителей на заявлении о создании нового юрлица, передает его в ФНС автоматически. Просить об этом и оплачивать дополнительную услугу не нужно. Документы в тот же день направляются в электронном виде в нужное подразделение налоговой службы, а регистрация занимает до трех рабочих дней.
По дополнительному запросу нотариус передает в регистрирующий орган заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ, связанные, например, с изменением адреса, сменой гендиректора, увеличением уставного капитала и так далее. В 2023 году в ФНС было направлено порядка 230 тысяч подобных заявлений — вдвое больше, чем пять лет назад.
Если участники ООО принимают решения на общем собрании, они могут получить нотариальную поддержку в режиме «одного окна». Нотариус совершает сразу три действия: свидетельствует достоверность принятого решения и состав участников, удостоверяет подлинность подписи на заявлении о внесении соответствующих изменений в реестр и передает документы в электронном виде в налоговый орган.
Кроме того, через нотариуса можно передавать электронные документы не только в ФНС, но также отдельным компаниям и людям. Это могут быть, например, правоустанавливающие документы для заключения сделки, доверенность от участника общества с полномочиями участвовать от его имени в собрании, бумаги для суда и тому подобное.
Статистика подтверждает, что помощь нотариуса в регулировании корпоративных правоотношений крайне востребована: в среднем российские предприниматели и собственники бизнеса обращаются в нотариальные конторы несколько миллионов раз в год.
Источник: https://22.notariat.ru/ru-ru/news/srok-registracii-izmenenij-v-sostave-uchastnikov-ooo-po-notarialnym-dokumentam-sokratilsya-do-sutok-2406