С 1 января 2020 года вступает в силу норма Федерального закона от 03.08.2018 № 338-ФЗ, согласно которой каждый нотариус РФ имеет свое удостоверение.
В связи с этим приказом Минюста России от 01.10.2019 № 216 утверждены форма, порядок заполнения и порядок выдачи удостоверения нотариуса.
Так, в тексте приказа указано, что «обложка удостоверения нотариуса изготавливается из кожи темно-бордового цвета размером в развернутом виде 210Х70мм». Лицевая сторона обложки содержит тисненую надпись «Удостоверение нотариуса» и эмблему Федеральной нотариальной палаты.
Внутренняя сторона удостоверения содержит информацию об организации, выдавшей удостоверение: «Федеральная нотариальная палата», и номер удостоверения. Кроме того, указывается ФИО нотариуса, регистрационный номер нотариуса в реестре нотариусов, наименование нотариального округа, в котором нотариус осуществляет свою деятельность, указывается дата выдачи, и размещается фотография нотариуса.
Удостоверение выдается нотариусу в следующих случаях: при назначении на должность нотариуса; при изменении сведений, содержащихся в удостоверении; взамен утраченного, либо испорченного. Удостоверение выдается без ограничения срока действия и действует до момента прекращения полномочий.
Заявление о выдаче удостоверения может быть подано нотариусом в нотариальную палату субъекта Российской Федерации как лично, так и по электронной почте. В свою очередь,
нотариальная палата субъекта РФ в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления о выдаче удостоверения и прилагаемых к нему документов направляет их в Федеральную нотариальную палату по электронной почте. ФНП не позднее 30 дней со дня получения заявления о выдаче удостоверения передает удостоверение в нотариальную палату для его выдачи нотариусу.
Приказ вступает в силу с 1 января 2020 года. ФНП в срок не позднее шести месяцев со дня вступления в силу приказа обязана обеспечить выдачу удостоверений нотариусам, осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации.
Кроме того, приказом Минюста России от 02.10.2019 № 221 внесены изменения в Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности нотариуса.
Приказом, в частности, уточнено, что в стаж работы в нотариальной палате не включается время прохождения стажировки. Указано, что все вопросы членов конкурсной комиссии, адресованные конкурсанту, и его ответы отражаются в протоколе заседания конкурсной комиссии. При участии в конкурсе более десяти конкурсантов по решению конкурсной комиссии протокол заседания конкурсной комиссии по итогам индивидуального собеседования может быть составлен без подробного указания вопросов и ответов, но при этом к протоколу должен быть приобщен электронный носитель информации, содержащий видео- и аудиозапись индивидуального собеседования, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью всех членов конкурсной комиссии.
Установлено, что лицо, победившее в конкурсе, в течение двух месяцев со дня оглашения решения конкурсной комиссии обязано представить в территориальный орган заявление о наделении полномочиями нотариуса. В качестве нового приложения утвержден рекомендуемый образец заявления.
Источник: https://22.notariat.ru/ru-ru/news/minyust-utverdil-poryadok-vydachi-udostovereniya-notariusa-i-vnes-korrektivy-v-poryadok-provedeniya-konkursa-na-zameshenie-dolzhnosti-notariusa